ГК "Балтийский
ГК "Балтийский Пресс-служба
Дата публикации: 06 апреля 2022
Российские лизинговые компании получили приоритет на рынке операционной аренды
Политическая и экономическая ситуация в РФ вносит свои коррективы в работу практически всех отраслей. Трансформация ждет и активно развивающийся в России рынок операционной аренды, и если раньше некоторое преимущество в этом сегменте было у зарубежных лизингодателей, то сейчас новые возможности открываются перед компаниями, зарегистрированными в РФ.

Политическая и экономическая ситуация в РФ вносит свои коррективы в работу практически всех отраслей. Трансформация ждет и активно развивающийся в России рынок операционной аренды, и если раньше некоторое преимущество в этом сегменте было у зарубежных лизингодателей, то сейчас новые возможности открываются перед компаниями, зарегистрированными в РФ.

В начале недели редакция РБК выпустила материал, в котором опрошенные эксперты отмечают, что зарубежные лизинговые компании в РФ, а также их клиенты, которые зарегистрированы не в России, но ведут здесь работу, «ставят на паузу» большинство решений по сделкам. При этом отечественные лизинговые компании продолжают активно конкурировать на меняющемся рынке.
«Многие иностранные парковые компании ожидают решения руководства о том, насколько активно они будут продолжать развивать свой бизнес в РФ, оптимизируют затраты. Поэтому значительная часть клиентов-иностранцев берет паузу. Мы, со своей стороны, пересмотрели воронку продаж и делаем акцент не на иностранные компании, а на те, которые продолжают работу в РФ в прежнем режиме», - цитирует РБК слова руководителя направления операционной аренды и технического обслуживания автопарка компании «Балтийский лизинг» Натальи Кожемякиной.
По ее словам, у компании уже есть несколько кейсов с клиентами, которые изначально планировали сделки с иностранными лизинговыми компаниями, но предпочли перейти в «Балтийский лизинг», поскольку конкуренты пересмотрели ранее предложенные условия.
Анализируя складывающуюся тенденцию на рынке, Наталья Кожемякина считает, что санкции, с которыми сталкивается РФ, оказывают не только негативное влияние, в некоторых моментах они могут стать стимулом для развития операционной аренды легкового и легкого коммерческого транспорта в стране.
«Причина в том, что компаниям становится совсем невыгодно держать авто у себя на балансе, поскольку появились трудности с заказом запчастей, выросли цены на обслуживание. А когда этими вопросами занимаются профильные лизинговые компании, у которых есть обширные партнерские базы и преференции от сервисных организаций, эти задачи решаются гораздо проще, к тому же, клиенту для этого никаких усилий прилагать не нужно, плюс ко всему он сэкономит деньги»,  - приводит РБК слова Натальи.
Напомним, операционная аренда — это полносервисный продукт, в рамках которого лизинговая компания берет на себя обеспечение клиента большинством необходимых для эксплуатации автомобиля услуг. В перечень обязательных опций входит помощь при регистрации авто, оплата транспортного налога, страхование (КАСКО и ОСАГО), плановое техническое обслуживание, телеметрия и круглосуточная техническая помощь на дорогах, если это условие не предусмотрено полисом КАСКО. Другие услуги (в полном объеме или опционально) клиент выбирает сам: шинный сервис, внеплановый ремонт, дополнительное страхование (ДАГО, GAP), шиномонтаж и многое другое.

Возврат к списку